Главная » Все новости

Как правильно оформить и вести читательский дневник ученика 1-3 класса

10.09.2018

Чтение имеет немаловажное значение для ученика младших классов, ведь от этого зависит то, как он будет формироваться духовно и личностно, не потеряет ли он интереса к учёбе, да и отношения с педагогами и другими детьми тоже во многом строятся благодаря умению бегло читать. Ведь это занятие помогает обогатить словарный запас, а хорошая книга явно не может научить чему-то плохому. Если ребёнок увлекается чтением, то неплохо было бы завести читательский дневник. Разумеется, столь важный «документ» ещё нужно уметь правильно оформить. 

Нужен ли читательский дневник младшекласснику?


Каждый ученик в конце учебного года получает перечень литературы, рекомендованной к прочтению на летних каникулах. И нередко педагоги требуют, чтобы дети вели дневники, в которых бы отражалась информация о каждом прочитанном произведении. Совершенно необязательно отображать в них весь сюжет, ведь в любом литературном произведении есть главная мысль, и именно её нужно «уловить». Ведение дневника очень важно, ведь он реально помогает лучше запомнить произведение и научиться делать логические умозаключения, то есть, выводы.
Как правильно оформить и вести читательский дневник ученика 1-3 класса

Оформление читательского дневника


Чем старше школьник, тем больше будет граф в его читательском дневнике. К примеру, для первоклассников рекомендован наипростейший вариант, в котором просто указывается автор и название произведения, основные действующие лица и описание сюжет, буквально на три строчки. Для закрепления материала неплохо было бы украсить страницы дневника собственноручно нарисованными картинками или скопированными иллюстрациями, имеющими отношение к конкретному произведению.

Второклашкам задачу нужно усложнить путём добавления пунктов. Например, ребёнок должен самостоятельно определить, в каком жанре написано произведение, и он должен будет не только перечислить главных героев, но и вкратце описать их характеры. Что касается внешнего оформления, выбора шрифтов и всего прочего, то нужно обязательно узнать мнение ребёнка: каким он хочет видеть свой читательский дневник. Навязанный родителями вариант может отбить у юного читателя охоту не то чтобы заполнять требуемые графы, но и читать книги. 

Третьеклассникам рекомендуется усложнить задачу. Например, описание сюжета должно составлять несколько предложений, а в целом, требования к читательскому дневнику такие же, как и для второклассников. Вообще, требования к таким «документам» обязательно озвучивает учитель на родительском собрании, и иногда в магазине даже можно купить готовый читательский дневник – очень красочный и с готовыми графами.

Комментарии к этой записи в блоге

Написать свой комментарий

captcha